Урал-432065: один в поле – воин

Урал-432065: один в поле – воин

Наш журнал уже рассказывал о новом уральском сельскохозяйственном автомобиле – его дебют под рабочим обозначением «Урал-432091» состоялся около двух лет назад.

Но то была экспериментальная машина, теперь же завод завершает эксплуатационные испытания предсерийных образцов своих «сельхозников», и автомобиль, который получил окончательное название «Урал-432065», вот-вот встанет на конвейер. А значит, назрела необходимость поговорить о нем еще раз.

И грузовик и трактор

Как подсчитали специалисты, в сельскохозяйственном производстве от 30 до 40 процентов трудозатрат приходится на транспортные работы. То есть применение автотехники на селе объективно выгодно. Другое дело, что для этого нужны специфические автомобили. Не случайно «Урал-432065» получил довольно необычную компоновку «кабина перед двигателем»: только она позволила добиться идеальной развесовки полной массы по осям. В данном случае на каждое из колес приходится по три тонны веса – более высокая нагрузка разрушает плодородный почвенный слой, а это, в свою очередь, приводит к снижению урожайности.

Среди других требований, которые потенциальные заказчики предъявили к перспективному уральскому «сельхознику» - возможность эксплуатации с 8-тонным прицепом, широкое применение в конструкции уже выпускаемых узлов и агрегатов, наличие «ползущих» скоростей для работы в паре с тихоходной уборочной техникой, а также ограниченный по высоте силуэт, чтобы «Урал» смог без проблем «поднырнуть» под загрузочное устройство комбайна или пройти в ворота старых колхозных гаражей.

В 2012 году «Урал-432065» испытывали в условиях реальной эксплуатации

 

Более того, разработанный уральскими специалистами совместно с Московским государственным агроинженерным университетом им. В.П. Горячкина новый сельскохозяйственный автомобиль должен заменить не только все еще эксплуатируемые в аграрном секторе бензиновые ЗИЛы и «газоны», но и, частично, тракторы, которые сельчане задействуют для вывоза урожая и в ряде других трудоемких операций. А поскольку трактор может применяться с целой гаммой навесных орудий и прицепов, «Урал-432065» тоже наделили этим качеством: его шасси адаптировано к быстрой смене надстроек и кузовов различного назначения.

У первого образца сельскохозяйственного «Урала», собранного в 2010 году, самосвальный кузов жестко крепился к раме.

Самый первый образец сельскохозяйственного «Урала» получил стационарно установленный самосвальный кузов

 

Теперь же шасси автомобиля оборудовали системой сменных кузовов или, как их еще называют, сменных адаптеров: ту же платформу для перевозки сыпучих грузов можно быстро снять, установив вместо нее одну из дюжины других надстроек.

«Урал-432065» со сменным адаптером для внесения жидких органических удобрений

 

Среди них – кунг-мастерская, топливная цистерна, цистерна для пищевых жидкостей, цистерна для внесения жидких удобрений, разбрасыватель минеральных удобрений и даже буровая установка. В следующем году к ним добавятся опрыскиватель посевов и разбрасыватель твердых органических удобрений, а в более отдаленной перспективе – кузов для корнеплодов, кузов для силоса и сенажа, а также загрузчик зерна.

 «Урал-432065» со сменным адаптером для внесения твердых минеральных удобрений

 

Замена одного адаптера на другой осуществляется быстро и просто, а главное, без применения подъемной техники.

 Замена кузовов осуществляется без использования подъемной техники

 

Таким образом, вместо полутора десятков различных по назначению грузовиков сельскохозяйственной компании достаточно будет приобрести единственное шасси «Урал-432065» плюс необходимый набор адаптеров, что, естественно, выйдет гораздо дешевле.

Техническая готовность

Разработчики постарались максимально учесть пожелания заказчиков о включении в конструкцию «Урала-432065» уже освоенных в производстве узлов и агрегатов. В итоге, автомобиль получил кабину от хорошо знакомого на селе ГАЗ-3307, а также доработанную раму от серийной двухосной модификации капотного «Урала-4320». У нее же заимствованы оба ведущих моста и колеса с широкопрофильными шинами, снабженными системой регулирования давления. А вот дизель, 4-цилиндровый ЯМЗ-534 мощностью 190 л.с., только-только пошел в производство – уральский «сельхозник» стал одним из первых транспортных средств, на которых он нашел свое применение. С двигателем агрегатируется механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF.

Вынесенная далеко вперед кабина сделана неоткидываемой – в этом нет необходимости, поскольку мотор установлен не под, а позади нее. То есть для доступа к силовому агрегату нет никаких препятствий. Радиатор, оказавшийся внизу рамы, прикрыт мощной стальной защитой.

Мосты заимствованы у серийных «Уралов», а радиатор прикрыт мощной стальной защитой

 

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься на место водителя сельскохозяйственного «Урала» – перенесенный на приборную панель рычаг переключения передач: он выполнен в виде джойстика.

Рычаг переключения передач выполнен в виде джойстика и перенесен с пола на переднюю панель

 

Кстати, убрав этот рычаг с пола разработчики смогли увеличить вместимость кабины: вместо правого одноместного сиденья удалось разместить двухместное сиденье от «Газели». Управление раздаточной коробкой и включение механизмов межколесных блокировок осуществляется с помощью кнопок на приборной панели – это наиболее удобный с точки зрения водителя вариант.

За два года, прошедших с момента появления первых образцов сельскохозяйственных «Уралов», были проведены их всесторонние испытания, получено Одобрение типа транспортного средства и подготовлена вся необходимая конструкторско-технологическая документация.

То есть сегодня автомобиль находится в преддверии постановки на конвейер – на заводе рассчитывают, что для заказа он станет доступен уже в следующем году. По предварительной информации, стоимость шасси «Урал-432065» в базовой комплектации составит 1,35 млн. руб., а стоимость надстроек будет начинаться от 700 тыс. руб.

Технические характеристики шасси «Урал-432065» (4х4)

Длинна автомобиля, мм
7 285
Колесная база, мм4 000
Монтажная длина рамы, мм4 100
Снаряженная масса, кг  
6 700
Полная масса, кг    
На грунте 
12 000
На асфальте

13 000

Полная масса прицепа, кг8 000
Дизель          
рядный 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с./мин-1190/230
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1710/1200-1600
Тип и число ступеней КПмеханическая, 6
Емкость топливного бака, л  
120
Максимальная скорость, км/ч
80
Размерность шин
1200х500-508

 

Перейти к объявлениям о продаже спецтехники Урал

Просмотров - 6431
Автор: Николай Макаров 24 декабря