Чтоб боялись!

Чтоб боялись!

Продолжая традиции создания армейской техники, столичное АМО ЗИЛ по заказу оборонного ведомства страны построило ходовой макетный образец многофункционального военного автомобиля.

По заказу оборонного ведомства

Отправной точкой стало решение пленума Научно-технического комитета Главного автобронетанкового управления Минобороны России о разработке технического проекта семейства армейских автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью от 1 до 2,5 т на период 2010-2015 гг. Вместе с другими автозаводами страны в этой научно-исследовательской работе на конкурсной основе приняли участие и зиловцы.

При создании машины использовались передовые компьютерные технологии с 3D моделированием. Компоновку кузова выполнили с посадкой экипажа по схеме 1+9 (водитель и 9 бойцов). Водитель и командир находятся в передней части по бокам рамы за линией двигателя. Шесть бойцов размещаются спина к спине вдоль продольной оси машины. Оставшиеся двое располагаются лицом назад в ряд между арками задних колес. При такой посадке обеспечен круговой обзор и возможность ведения боя по всему периметру.

Внешняя архитектура нового автомобиля формирует ультрасовременный и грозный образ, выполняющий не только утилитарные функции, но и являющийся действенным психологическим оружием. Ключевыми чертами дизайна машины являются сужающийся к днищу однообъемный кузов, агрессивная решетка радиатора и граненные формы.

Сам  кузов состоит из двух частей: передней и экипажной. Наклон передней и экипажной частей совпадает в месте их стыковки. Этот наклон продолжается на экипажной части, формируя наклон лобовых стекол, и через радиусный перегиб переходит в горизонтальную крышу. Таким образом, кузов образует однообъемную конструкцию.

Сужающаяся к задней части вытянутая корма (что продиктовано размещением в ней бойца с пулеметом) обрывается вертикальной стенкой с бойницей. В плоскостях, образующих сужение, размещаются окна с бойницами для ведения огня двумя задними бойцами. Наряду с вертикально расположенными боковыми плоскими стеклами с бойницами они обеспечивают хороший обзор бойцам, сидящим спинами друг к другу.

Крыша, лобовые стекла и капот продольно разделены на три части: среднюю и две боковых, расположенных под углом к средней. Поверхность дверей имеет ступенчатый контур и к днищу сужается, такое решение обеспечивает антифугасный эффект. Кроме того, поперечное ступенчатое сечение автомобиля уменьшает площадь поверхности, расположенной под прямым углом к направлению ведения огня.

Боковые двери с широким проемом состоят из верхней и нижней створок, навешанных на корпус кузова с помощью наружных петель, что обеспечивает удобный и быстрый вход и выход экипажа. Верхние двери открываются вверх, нижние – вниз, образуя при этом подножку, не выходящую за габарит автомобиля. Верхние створки в поднятом положении так же не выступают за боковой габарит машины, что позволяет ей двигаться с открытыми дверями и увеличивает возможности ведения боя. Задняя дверь состоит из трех створок: двух боковых, открывающихся вбок, и одной нижней, откидывающейся вниз и образующей подножку.

Фальшрадиаторная решетка бронеавтомобиля выполнена в виде трех вертикальных пилонов с прорезями. На верхних поверхностях пилонов находятся буквы, образующие надпись «ЗИЛ». Передние блок-фары включают в себя ближний и дальний свет, а также поворотники. Передние габаритные огни расположены в углах решетки радиатора.

Концепция дизайна автомобиля полностью выражает идею баллистической защиты – на каркас навешиваются бронелисты различной степени стойкости. Именно это решение позволяет сформировать многофункциональный, легко ремонтируемый бронеавтомобиль. Наружное крепление дверей и люков обеспечивает сохранение кинематики открывания при использовании брони различной толщины и подчеркивает военную стилистику автомобиля.

Кузов имеет унифицированное крепление к шасси, что повышает ремонтопригодность и универсальность при установке различных надстроек. Специально разработанные складывающиеся кресла с подвесным противоминным креплением обеспечивают защиту экипажа при взрыве и позволяют оперативно трансформировать салон для перевозки раненых или крупногабаритного груза.

Вижу цель

Шасси броневика скомпоновано как единое целое, а не как набор отдельных узлов и агрегатов. Основные узлы расположены внутри рамы (тогда как обычно они монтируются по ее наружным поверхностям), это позволяет размещать дополнительные вещевые ящики, топливные баки и другое оборудование.

Несущая рама с лонжеронами постоянного по длине сечения разработана как единый элемент, обеспечивающий оптимальную работу узлов. В переднем подрамнике объединены кронштейны рессор, крепление гидроусилителя руля и центральные кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости. Поперечины, интегрированные с кронштейнами пневморесиверов, и подрамники выполнены с максимальным сечением и минимальной толщиной стенки по технологии лазерного раскроя, гибки и последующей сварки.

Бронемашина комплектуется рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем Cummins 4 ISBe мощностью 185 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42, двухступенчатой раздаточной коробкой и ведущими мостами КАМАЗ с рессорной малолистовой подвеской. Тормозные механизмы - барабанного типа. 

Установленная в кабине система видеонаблюдения помогает водителю при движении в сложных погодных условиях и в ночное время.

Система включает 6 внешних видеокамер, две из которых выполняют функции наружных зеркал переднего и заднего вида, две обеспечивают обзор мертвых зон впереди автомобиля и еще две – сзади. Изображение с камер выводится на три дисплея, расположенных перед водителем, таким образом, он может наблюдать за всем происходящим вокруг машины.

Колея броневика – 2100 мм, колесная база 3800 мм, масса снаряженного макетного образца (без брони) – 4570 кг, полная масса – не более 8 т. Длина машины – 6330 мм, ширина – 2397 мм, высота – 2566 мм, размерность шин – 12.00R20, диаметр колес – 1140 мм.

Зиловская военная разработка защищена патентом на промышленный образец. Полученный опыт создания многоцелевого автомобиля может быть распространен на машины любого типа и класса для различных силовых ведомств и гражданских отраслей.

 

Перейти к объявлениям о продаже спецтехники ЗИЛ

Просмотров - 8047
Автор: Валерий Васильев, фото АМО ЗИЛ 04 марта